Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) разработан в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 года № 1155. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В основе заложены требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым. В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении ФГОС ДО.pdf
О внесении изменений в ФГОС ДО.pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Приказ от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении ФГОС ОВЗ.pdf
ФГОС для родителей.pdf
Перечень интернет-ресурсов, освещающих вопросы введения.pdf
Комментарии к ФГОС дошкольного образования.pdf
Профессиональный стандарт педагогов.pdf
Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-2205-382.pdf
Внесены изменения в ФГОС дошкольного образования
С 17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264.
Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа.
Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.
Приказ 25.11.2022г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=m2ykr8zn6l846902307
Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ №955 от 08.11.2022.pdf